Ростовская городская общественная организация помощи детям с аутизмом и синдромом Дауна "ОСОБЫЕ ДЕТИ" |
Организован круглый стол по вопросам обучения "особого ребенка" в общеобразовательной школе №43 г. Ростова-на-Дону. Обсуждались вопросы о создании условий, необходимых для обучения и социализации детей с различными социально - психологическими особенностями. Для успешной интеграции детям с нарушениями в развитии необходима регулярная психолого - педагогическая поддержка и коррекционно - развивающая помощь. В работу эксперементальной площадки по инклюзивному образованию включены организации, готовые поддержать и помочь ребенка в этом сложном для него процессе. В эксперементальной площадке по инклюзивному образованию участвуют: - Педагогический университет-кафедра коррекционной педагогики: разработка индивидуальной програмы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ). - Ресурсный центр по инклюзивному образованию детей с ОВЗ: психолого - педагогическая поддержка (логопед, дефектолог) на базе школы, обучающей ребенка с особыми потребностями. Проведение семинаров по подготовке педагогов к работе с такими детьми. - Центр поддержки и помощи семьям с "особыми" детьми "Содействие" - сопровождение ребенка в процессе обучения, поддержка психолога . - Дирекция школы - подготовка учителей к работе с детьми с ОВЗ. Открытие сенсорной комнаты.
|
|
подводим итоги года: организованы - коррекционные занятия с педагогом - психологом; - коррекционные занятия с логопедом; - занятия в муз. школе им. Артамонова; - оздоровительные занятия в бассейне; - начали работу группы кратковременного пребывания для детей в возрасте 6-8 лет и для детей 4-5 лет. |
|
С 1 марта стартовала первая интегративная площадка. в группу кратковременного пребывания принято пятеро детей, двое из которых- детки с аутизмом, и трое - нормативных. Основная задача психолога, работающего с этими детьми- научить понимать людей, распознавать эмоции, видеть мотивы поступков окружающих, потому как более высокий уровень понимания уменьшает тревогу, сопровождающую такого ребенка при общении, делает его более свободным в контактах. |