в акци "Печать добра" принял участие чемпион мира по кикбоксингу в тяжелом весе Анатолий Носорев. |
Стартовала акция "Печать добра". Цель - привлечь как можно больше внимания к проблемам "особых" детей. Акция проводится Общественной организацией "Страна против наркотиков". |
Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, овладении в будущем профессиональными навыками. Включение их в социум требует от общества дополнительных мер, средств и усилий. Социальная политика в России, ориентированная на детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), основана на медицинской модели инвалидности и рассматривается, как заболевание, недуг. Это значительно ослабляет позицию ребенка, снижает его значимость, отделяет от нормального детского общества. Это же определяет медицинскую работу с инвалидом, предполагающую лечение и создание служб, помогающих человеку выжить (не жить - а выживать!) Следствием этого модель государственного подхода и общества является изоляция ребенка с ОВЗ от общества в спец. учреждения или на домашнее обучение, что способствует развитию у него пассивно-иждивенческих ориентаций. Дети, имеющие нарушения в развитии, нуждаются в систематической целенаправленной коррекционно-развивающей помощи множества специалистов( дефектологов, логопедов, неврологов, психологов, массажистов, физиотерапевтов, кинезиотерапевтов и др.). Эти специалисты в городе есть, но в малом количестве и дорогостоящие. Одна из центральных возможностей социально-психологической адаптации наших детей через спортивные, художественные и музыкальные занятия. Из перечисленного есть в Доме творчества художественные мастерские, но посещать их могут только дети достаточно высокого социально-псих. развития. Для оказания помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ организовалось сообщество родителей. Наши задачи: -создание программ поэтапной социально-психологической реабилитации и адаптации детей с ОВЗ к социуму; -организация занятий с узко-профильными специалистами( дефектолог, коррекционный педагог, логопед, нейро-психолог, кинезиотерапевт..) -организация занятий физкультурой и спортом детям с ОВЗ; -организация занятий по развитию эстетической и предметно-практической деятельности( музыкальные, художественные, рукомесленные, технические мастерские). -содействие в организации интегративных площадок в дошкольных учреждениях города; -содействие созданию экспериментальных площадок для инклюзивного образования. |
|
|
|